28.03.2022

В рамках ПМОФ Школа № 619 провела семинар об использовании цифровых лабораторий на уроках

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума в школе № 619 Калининского района состоялся обучающий семинар «Использование цифровых лабораторий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ».

О новых подходах к формированию инженерной грамотности у школьников рассказал заместитель директора по IT школы № 619 Игорь Кулаков, а также поделился современными методиками преподавания и технологиями обучения, которые ориентированы на профессии будущего и гарантируют абитуриентам и выпускникам вузов востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Как доказательство работающей методики ученики 11 класса школы № 619 Егор Артамонов, Евгений Майоров и Клим Коннов представили свой IT-проект «MOTUS», по анализу эмоций при помощи нейросети, над которым работали почти год. Сервис позволяет исследовать эмоциональный фон социальных групп (в школе, организациях) и таким образом не только составлять рейтинги учителей и их классов (применительно к школе), но и выявлять учеников, которым, возможно требуется психологическая поддержка.

В школе № 619 реализуется химико-биологический грантовый проект «ГлобЛаб», работают 5 естественно-научных мини-лабораторий с новейшим оборудованием. Школа имеет опыт применения высокоточного современного оборудования на уроках естественно-научного направления – биологии, химии, физики.

В день семинара в лабораториях школы работали 4 площадки, на каждой из которых гости могли посетить мастер-класс от педагогов школы № 619.

Учитель химии Анна Земцова рассказывала, как применять цифровые технологии на внеурочных занятиях по химии для детей начальной школы. Во время этого мастер-класса участники семинара сами погрузились в лабораторную работу и исследовали химические свойства веществ при помощи компьютерной игры и современных измерительных приборов.

Тимофей Печенко, учитель физики, пригласил гостей семинара написать несколько виртуальных лабораторных работ по физике. Никаких скучных тетрадей и привычного оборудования кабинета физики! Только ноутбук с загруженной программой, где даже обычная линейка – виртуальная.

Учитель начальных классов Данил Химунин продемонстрировал, как можно с использованием цифровой лаборатории разнообразить проведение уроков окружающего мира. А Анастасия Новикова, учитель химии, пригласила в химическую цифровую лабораторию, где учителя и директора школ с помощью измерительных датчиков и компьютерных программ могли провести научные исследования.

Всего на семинар зарегистрировалось 70 участников, преимущественно из Санкт-Петербурга. Это руководители школ и учителя химии, физики, технологии, информатики.

К списку новостей